Большой Миф о Браузерном Отпечатке Canvas. Часть 1.

Раз уж ты здесь, то, наверняка, тебе известно, что отпечатки Canvas помогают отслеживать пользователей. Давай разберемся, почему ты этому веришь. Может тебе попадалось на глаза какое-то исследование или ты самостоятельно собирал информацию? Или может где-то читал, слышал? Интересно же. Так вот сегодня мы развенчиваем миф о Canvas.

Действительно, если проанализировать тысячи различных устройств с разными операционными системами и браузерами, созданными за последние 25 лет, то мы получили бы много уникальных отпечатков Canvas. Это подтверждают несколько научных работ.

Но что произойдет, если мы проанализируем только популярные на данный момент устройства и ОС? Очень занимательно знать, что сайты могут легко отследить кого-то, просматривающего Интернет с бабушкиного компьютера 15-летней давности с Windows 95 и Internet Explorer 5.0. Но отвечает ли это на вопрос, насколько уникален отпечаток вашего Dell XPS с Windows 10 и Chrome 73?

Эксперимент

Анализ всех отпечатков, используемых сайтами, занял бы у нас несколько месяцев. Поэтому мы решили ограничиться исследованием самого спорного и неправильно понятного из них — Canvas.

В сотрудничестве с местным компьютерным магазином, который продает новые и б/у компьютеры, мы получили доступ к сотням машин с разной комплектацией. Для тестирования мы выбирали только машины с различными графическими адаптерами и драйверами. В большинстве случаев тесты проходили на Windows 10 с последней версией браузера Chrome.

Итак, после тестирования более ста совершенно разных машин, мы обнаружили, что большинство из них имеют идентичный отпечаток Canvas.

Вот несколько интересных моментов из нашего исследования:

  • DellXPS 2018 года имел тот же отпечаток Canvas, что и ноутбук HP 2012 года.
  • Все MacBook Pro с 2011 по 2018 год имели одинаковый отпечаток на Chrome 73 с уникальностью 100,00% в соответствии с browserleaks.com (Примечание: Chrome 73 только что вышел в момент исследования)
  • Планшетный ПК на Windows имел такой же отпечаток, как и многие ноутбуки
  • 17 ноутбуков, протестированных подряд, имели одинаковый отпечаток
  • Многие дискретные видеокарты показывали тот же отпечаток Canvas, что и встроенные графические адаптеры.

Что все это значит?

Вывод, который мы сделали заключается в том, что смешаться с толпой гораздо легче чем мы думали. Если вы используете не очень старый ноутбук с популярной моделью графического процессора, Windows 10 и одной из последних версий распространенных браузеров, таких как Chrome или Firefox, то этого уже достаточно. Та же ситуация с пользователями устройств Apple. Вам не требуется дополнительная маскировка отпечатка Canvas, поскольку сам отпечаток не добавляет особой уникальности вашему общему цифровому отпечатку.

Учитывая такие результаты, мы решили изменить режим маскировки Canvas отпечатка в Multilogin. Теперь по умолчанию защита отключена. То же самое мы сделали для AudioContext, так как этот отпечаток добавляет еще меньше уникальности, чем Canvas согласно последним научным исследованиям.

Однако, мы не меняли значение по умолчанию для защиты отпечатка WebGL Image, поскольку у нас пока недостаточно данных.

Мы не встречали популярных сайтов, которые бы использовал отпечаток WebGL Image для идентификации пользователя. Возможно, потому что этот отпечаток не так стабилен, как AudioContext или Canvas.

Другая возможная причина заключается в том, что рендеринг WebGL Image требует значительных ресурсов и иногда  даже не может быть завершен в течение короткого сеанса.

Однако, когда дело доходит до метаданных WebGL, некоторые популярные сайты действительно считывают информацию и могут ее использовать как часть цифрового отпечатка пользователя. Поэтому пока что мы рекомендуем оставить маскировку WebGL включенной. В скором времени мы планируем добавить возможность раздельного включения и отключения защиты WebGL Image и Metadata.

Если наше дальнейшее исследование выявит какую-либо информацию, которая может повлиять на настройку значений по умолчанию для отпечатков WebGL, мы напишем об этом в нашем блоге.

Теперь о главном

Раз уже отпечаток Canvas не представляет значительной угрозы, если работать с распространенными моделями и ПО, то как узнать эти модели? Именно о моделях компьютеров мы расскажем во второй части обсуждения мифов о Canvas. Следите за обновлениями!

The Great Myth of Canvas Fingerprinting. Part I.

Heard that Canvas fingerprinting helps websites to track you down? Most likely you have since you are reading this article. Let me ask a question, though. Why do you believe it? Did you read some research? Did you conduct research of your own? Or maybe you just saw something in newspapers or heard from a friend? Intrigued? Keep reading because today we are going to bust some myths.

Indeed, if we analyzed thousands of different devices with different operating systems and browsers made in the past 25 years, we would get quite a lot of unique canvas fingerprints. That is what several academic papers reveal.

But what would happen if we only analyzed devices and operating systems popular at the moment? It’s great to know that websites can easily track down someone browsing the Internet from a 15-year old grandma’s computer with Windows 95 and Internet Explorer 5.0. However, that does not really answer the question of how unique your Dell XPS with Windows 10 and Chrome 73 is.

The experiment

Analyzing all fingerprints utilized by websites would have taken us several months, so we decided to limit this research to the most controversial and misunderstood one – Canvas.

In collaboration with a local computer shop that sells new and used computers, we gained access to hundreds of machines with different hardware on board. We selected those having different graphics adapters and drivers. In the majority of tests, Windows 10 and the latest version of Chrome browser was used.

To our amazement, after testing over one hundred completely different machines, we discovered that most of them have identical canvas fingerprint. Here are some highlights from our research:

  • Dell XPS 2018 year had the same canvas fingerprint as HP laptop from the 2012 year.
  • All MacBook Pros from 2011 to 2018 had the same fingerprint on Chrome 73 with uniqueness 100.00% according to browserleaks.com (Note: Chrome 73 just came out at the moment of research)
  • A windows tab PC had the same canvas signature as many laptops
  • 17 laptops tested in a row had the same canvas fingerprint
  • Many discrete video adapters produced the same canvas as integrated graphics adapters.

What does this all mean?

The conclusion we draw from this experiment it is much easier to blend in with a crowd than we previously thought. If you are using a not terribly old laptop with a popular GPU model, Windows 10 and one of the latest versions of popular browsers like Chrome or Firefox, you are all set. The same works for Apple devices. You don’t need any additional masking of canvas fingerprint because canvas fingerprint itself does not add much uniqueness to your overall digital fingerprint.

Knowing this we decided to change the default value for Canvas fingerprint protection in Multilogin to OFF. The same we did for AudioContext as this fingerprint adds even less uniqueness than Canvas according to recent academic papers.

We did not change the default value of WebGL Image fingerprinting protection, however, as we don’t possess enough data yet. We are not aware of any popular website that would utilize WebGL Image fingerprint for user identification purposes. Perhaps, because WebGL fingerprint is not as stable as AudioContext or Canvas. Another possible reason is that rendering a WebGL image takes too many resources and sometimes cannot even be completed within a short session.

 

When it comes to WebGL metadata, however, several popular web sites indeed read it and might be analyzed as a part of user’s digital fingerprint. For now, we recommend leaving WebGL masking set to ON in Multilogin. Soon we will add a possibility to separately control masking of WebGL image and Metadata. Should our further research reveal any information related to WebGL fingerprinting, we will publish it later on our blog.

Now here’s the main question

If Canvas fingerprinting does not possess that much threat given you use popular hardware and software, what is that hardware? We will reveal in the second part of this series. Stay tuned!